"ВВС-Авто" ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
2025-07-29
23.04.05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Перфорированные диски IT-RACING 

Вовремя остановиться порой важнее, чем разогнаться.

     Не все мы задумывались над тем, почему автомобиль тормозит. Педаль, цилиндры, колодки, диски - эта механика понятна. С физической же точки зрения суть процесса сводится к тому, что кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в тепловую. Занимаются этим преобразованием тормозные механизмы.

   Отсюда неизбежно следует, что тормоза будут работать тем эффективнее, чем лучше и быстрее рассеивается и отводится выделяющееся в них тепло. Источником тепла является трущаяся пара: колодка - диск. Чрезмерный нагрев колодок приводит к тому, что входящие в их состав связующие компоненты- начинают испаряться, выделяющиеся при этом газы образуют тонкую пленку между колодкой и диском, резко снижающую трение, - эффективность тормозов падает. Дальше - хуже. Нагревается тормозная жидкость в цилиндрах, педаль становится мягкой "ватной", а уж если жидкость закипит - труба дело, вплоть до полного отказа тормозов. К тому же раскаленный диск склонен к короблению... При частых интенсивных торможениях тепла выделяется столько, что диск нагревается до малинового свечения (конечно, такое чаще случается во время гонки, а не при обычной городской езде).

   Решение проблемы простое, элегантное и недорогое - перфорированные тормозные диски.

   В чем суть?

 В тормозном диске перпендикулярно его плоскости просверлено некоторое количество отверстий - теперь выделяющимся газам есть куда улетучиться. При этом улучшается охлаждение диска - неважно, обычный он или вентилируемый. При прочих равных условиях перфорированный диск всегда будет холоднее не перфорированного - если тормоза трудятся напряженно разница может составлять до сотни градусов.

    Чем холоднее диск, тем выше эффективность торможения (речь идет об обычных, не керамических дисках). При этом и диск, и колодки "ходят" дольше. Или можно поставить более "агрессивные" колодки, при той же долговечности выиграв в тормозном пути. Дополнительный плюс: края-грани просверленных отверстий очищают поверхность колодок, и они "хватают" лучше. И еще одно, дополнительное преимущество перфорированных дисков - с ними тормоза гораздо быстрее просыхают после форсирования луж.

    Все вроде бы просто. Но не торопитесь к знакомому токарю на предмет сверления родных дисков, не занимайтесь самодеятельностью - ибо результат окажется плачевным. Расположение отверстий, их количество диаметр и обработка - штука тонкая, такое "ноу-хау" дается только многолетней практикой. Перфорированный на "коленке" диск треснет при первой же поездке...

   Итак, мы выяснили, что главное преимущество перфорированного диска в том, что он холоднее не перфорированного, и, следовательно, работает лучше. Как, казалось бы, просто - насверлил отверстий, и порядок! К сожалению, чудес не бывает - за все приходится платить. В данном случае- некоторым ослаблением диска (просверленное отверстие нарушает структуру металла - образуется концентратор напряжений). Задача в том, чтобы плюсы перфорации оказались весомее минусов. Для этого надо знать, где сверлить, сколько и как - какой выбрать диаметр, как обработать края... Немало - но это и есть накопленное десятилетиями "ноу-хау", за которое платит покупатель.

   Появившиеся позже перфорированных диски с канавками (или пазами) некоторые считают хорошей им альтернативой (идея та же - канавки на поверхности диска отводят выделяющиеся газы к периферии). Доводы таковы. При фрезеровке пазов удаляется меньше металла, чем при сверлении отверстий, следовательно, теплоемкость диска страдает в меньшей степени. Кроме того, не так сильно уменьшается рабочая площадь диска.

  С этим можно поспорить. Некоторая потеря теплоемкости при сверлении с лихвой компенсируется увеличением охлаждающей поверхности (за счет стенок отверстий), а разница в потерях рабочей поверхности пренебрежимо мала - несложно подсчитать. К тому же сторонники канавок забывают, что по мере работы диска глубина пазов уменьшается, газы отводятся все хуже, и эффективность тормозов падает. С отверстиями же этого не происходит, свойства диска не меняются в течение всего срока его службы.

 Такие маститые компании как TRW, BOSCH, TEXTAR, PAGIT, FEDERAL MOGUL уже ввели в программу выпуска такие диски, предусмотрительно назвав их Эконом серией.   

 Мы в свою очередь предлагаем перфорированные тормозные диски , выпускаемых на фабрике компании Innovation & Technology , весьма обширный ассортимент - позволяет подобрать комплект практически для любого автомобиля (именно комплект - правый и левый диски зеркально симметричны). Система отверстий их форма и место расположение просчитано и опробовано на кампьютерных моделях. Все изделия имеют золотистое кадмиевое или черное воронённое покрытие, защищающее нерабочие поверхности от коррозии и преждевременного старения.  

   Подведем итог.

- диск не ведет при попадании в лужи т к он прогревается меньше за счет дополнительного охлаждения;

- тормозной путь значительно сокращается, минимум на 10 метров с каждых 60 км/ч ;

- увеличение срока службы колодок примерно на четверть за счет уменьшения времени торможения;

- постоянно высокий коэффициент трения 0,45 — 0,52 при низких и высоких температурах, что на 30% выше, чем у стандартных материалов;

 


 

 

 

   Главное, что преимущества дисков с перфорацией можно ощутить не в гонках, а в повседневной городской езде. Причем за вполне разумную цену.

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025