Вовремя остановиться порой важнее, чем разогнаться.
Отсюда неизбежно следует, что тормоза будут работать тем эффективнее, чем лучше и быстрее рассеивается и отводится выделяющееся в них тепло. Источником тепла является трущаяся пара: колодка - диск. Чрезмерный нагрев колодок приводит к тому, что входящие в их состав связующие компоненты- начинают испаряться, выделяющиеся при этом газы образуют тонкую пленку между колодкой и диском, резко снижающую трение, - эффективность тормозов падает. Дальше - хуже. Нагревается тормозная жидкость в цилиндрах, педаль становится мягкой "ватной", а уж если жидкость закипит - труба дело, вплоть до полного отказа тормозов. К тому же раскаленный диск склонен к короблению... При частых интенсивных торможениях тепла выделяется столько, что диск нагревается до малинового свечения (конечно, такое чаще случается во время гонки, а не при обычной городской езде).
Решение проблемы простое, элегантное и недорогое - перфорированные тормозные диски.
В чем суть?
В тормозном диске перпендикулярно его плоскости просверлено некоторое количество отверстий - теперь выделяющимся газам есть куда улетучиться. При этом улучшается охлаждение диска - неважно, обычный он или вентилируемый. При прочих равных условиях перфорированный диск всегда будет холоднее не перфорированного - если тормоза трудятся напряженно разница может составлять до сотни градусов.
Итак, мы выяснили, что главное преимущество перфорированного диска в том, что он холоднее не перфорированного, и, следовательно, работает лучше. Как, казалось бы, просто - насверлил отверстий, и порядок! К сожалению, чудес не бывает - за все приходится платить. В данном случае- некоторым ослаблением диска (просверленное отверстие нарушает структуру металла - образуется концентратор напряжений). Задача в том, чтобы плюсы перфорации оказались весомее минусов. Для этого надо знать, где сверлить, сколько и как - какой выбрать диаметр, как обработать края... Немало - но это и есть накопленное десятилетиями "ноу-хау", за которое платит покупатель.
Появившиеся позже перфорированных диски с канавками (или пазами) некоторые считают хорошей им альтернативой (идея та же - канавки на поверхности диска отводят выделяющиеся газы к периферии). Доводы таковы. При фрезеровке пазов удаляется меньше металла, чем при сверлении отверстий, следовательно, теплоемкость диска страдает в меньшей степени. Кроме того, не так сильно уменьшается рабочая площадь диска.
С этим можно поспорить. Некоторая потеря теплоемкости при сверлении с лихвой компенсируется увеличением охлаждающей поверхности (за счет стенок отверстий), а разница в потерях рабочей поверхности пренебрежимо мала - несложно подсчитать. К тому же сторонники канавок забывают, что по мере работы диска глубина пазов уменьшается, газы отводятся все хуже, и эффективность тормозов падает. С отверстиями же этого не происходит, свойства диска не меняются в течение всего срока его службы.
Мы в свою очередь предлагаем перфорированные тормозные диски , выпускаемых на фабрике компании Innovation & Technology , весьма обширный ассортимент - позволяет подобрать комплект практически для любого автомобиля (именно комплект - правый и левый диски зеркально симметричны). Система отверстий их форма и место расположение просчитано и опробовано на кампьютерных моделях. Все изделия имеют золотистое кадмиевое или черное воронённое покрытие, защищающее нерабочие поверхности от коррозии и преждевременного старения.
Подведем итог.
- диск не ведет при попадании в лужи т к он прогревается меньше за счет дополнительного охлаждения;
- тормозной путь значительно сокращается, минимум на 10 метров с каждых 60 км/ч ;
- увеличение срока службы колодок примерно на четверть за счет уменьшения времени торможения;
- постоянно высокий коэффициент трения 0,45 — 0,52 при низких и высоких температурах, что на 30% выше, чем у стандартных материалов;
Главное, что преимущества дисков с перфорацией можно ощутить не в гонках, а в повседневной городской езде. Причем за вполне разумную цену.